СМИ о нас

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ ВНОВЬ ОТКРЫВАЮТ ЗАВОДЫ

Петербург вошел в топ-10 российских городов-лидеров по привлечению инвестиций. По итогам первого квартала 2017 года в экономику Санкт-Петербурга поступило 1,5 миллиарда долларов прямых иностранных инвестиций. Это на 3,1 процента больше показателя аналогичного периода 2016 года. В тройке лидеров – немецкие, финские и китайские компании.

Тот факт, что в Петербурге иностранные инвестиции снизились меньше, чем в целом по стране, а сейчас набирают темп, эксперты объясняют тем, что за предшествующие «сытые» годы в городе появилось и работало достаточное количество предприятий с иностранным капиталом. По мнению исполнительного директора петербургского отделения Американской торговой палаты в России Марии Черно­бровкиной, эти компании быстро переориентировались в сложившейся экономической ситуации и стали работать на экспорт, используя снижение себестоимости как конкурентное преимущество.   

Сигнал для бизнеса

По мнению директора Центра экономических исследований университета «Синергия» Андрея Коптелова, девальвация делает российские активы привлекательными для мировых инвесторов, а с учетом того, что российские и немецкие компании имеют долгую историю сотрудничества, для Германии сейчас хорошее время, чтобы расширить набор активов на российском рынке. Еще одним фактором стал взятый российским правительством курс на импортозамещение и локализацию в машиностроении. При­мером тенденции на локализацию может служить открытие немецким концерном BASF на Горском шоссе завода по производству строительной химии в Петербурге. Инвестиции в проект составили пять млн евро. Предприятие будет выпускать добавки в бетон, ускорители схватывания бетона и материалы для смазки тоннелепроходческих щитов.

По данным аналитиков, сегодня в Северной столице зарегистрировано около 800 немецких компаний.

«Сделано в Петербурге»

В последнее время активность на петербургском рынке проявляют и скандинавские страны. Так, финский концерн Tikkurila Oyj объявил о своих планах вложить в строительство новой производственно-складской площадки в Ломоносовском районе более 35 миллионов евро. Аналитики отмечают, что инвестиции в новое производство беспрецедентны по объему для компании не только в России, но и в других странах присутствия. Строительство начнется в 2018 году. А к 2020 году Tikkurila рассчитывает выпускать до 30 миллионов литров промышленных и декоративных красок.

Еще один финский электротехнический концерн – Ensto – для того, чтобы быть ближе к российским потребителям, даже перенес производство обогревателей из Финляндии в Петербург. Недавно в Ки­ровском районе были запущены две автоматизированные линии, которые до этого располагались в финском Порвоо. Инвестиции в проект составили миллион евро. Мощность линии, на которой будет работать всего пять человек, составит 300 тысяч электрообогревателей в год. В первое время планируется производить 100 тысяч приборов в год – именно столько компания продает сейчас на территории России и СНГ. Через три года планируется нарастить объемы в два раза. При этом, как рассказали «Вечёрке» на предприятии, продукция завода в Петербур­ге пойдет и на экспорт. На конвекторах будет стоять надпись «Сделано в Петербурге».

А вот норвежская компания Jotun этим летом открыла в индустриальном парке «Федоровское» Тосненского района новую линию по производству лакокрасочных материалов. Пуск этого проекта был «заморожен» на несколько лет. Но сейчас завод будет выпускать 12 млн литров жидких защитных красок и 3,4 тыс. тонн сухих.

О своих планах открыть на территории нашего города производство по выпуску коммунальной техники недавно за­явило и руководство финской компании Vilakone Oy. Объем инвестиций в проект со стороны финской компании пока не раскрывается. Уборочную технику Wille сегодня можно увидеть на улицах многих городов Северной Европы. Петер­бургские улицы в настоящее время убирают уже более ста коммунальных машин этой финской марки.

Китайцы интересуются транспортом

По словам вице-губернатора Игоря Албина, в рейтинге торговых партнеров города КНР занимает 1-е место с показателем товарооборота 5,24 млрд долларов. Инвесторов из Поднебесной в Северной столице интересуют в первую очередь проекты транспортной инфраструктуры, а также перспективные объекты рынка недвижимости. Один из самых первых и самых крупных китайских объектов – жилой квартал «Бал­тийская жемчужина». Есть перспективы привлечения компании «Китай­ские железные дороги» к реализации проектов в сфере транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Недавно стало известно и о том, что китайские инвесторы заинтересовались строительством аэроэкспресса и легкорельсового трамвая. Также китайская сторона рассматривает возможность участия в строительстве города-спутника Южный и промышленного кластера «Новый Скороход».

Аналитики отмечают: если в 2014 году иностранный капитал покидал Россию настолько быстро, насколько это представлялось возможным, то сейчас наблюдается обратная картина – они возвращаются. В пресс-службе комитета по инвестициям нам сообщили, что к 2016 году ситуация стабилизировалась. В прошлом году общий объем прямых иностранных инвестиций составил 60 процентов по сравнению с докризисным 2013 годом. В этом году ожидается, что прирост прямых иностранных инвестиций вырастет еще на 2 – 3 процента. Во многом это происходит благодаря льготам, займам, новым законам и схемам, упрощающим для предпринимателей бюрократические и административные процедуры, которые им предлагают в Петербурге.

Досье

Самым крупным инвестиционным проектом в 2016 году стало завершение строительства центрального участка ЗСД. Его построило ООО «Магистраль Северной столицы» (консорциум «ВТБ капитал», Газпромбанк и совместное итало-турецкое предприятие ICA Astaldi – IC) за 120 млрд руб., из которых 50,7 млрд вложил федеральный бюджет.


Фото ИНТЕРПРЕСС, инфографика Сергея БОНДАРЕВСКОГО

https://vecherka-spb.ru/2017/10/11/oni-vozvrashhayutsya/